Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Майами…
Гран При Майами обещал быть интересным и в итоге таким и получился. На первых кругах мы увидели драматичную борьбу колесо в колесо между обладателем поула Максом Ферстаппеном, лидером чемпионата Оскаром Пиастри и вернувшимся в группу лидеров Ландо Норрисом. Через 57 напряженных кругов всё более впечатляющий Пиастри одержал третью победу подряд и четвертую в сезоне, увеличив лидерство в личном зачёте.
Долго обсуждаемый и ожидаемый ливень обрушился на Hard Rock Stadium, но вместо реального автомобиля безопасности дирекция гонки выпустила виртуальный, так что перезагрузки, которую так хотелось видеть во второй части гонки, не получилось. Но нам всё равно есть, что обсудить.
Поул 18-летнего Кими Антонелли в спринте и третье место на стартовой решетке Гран При – это очень хорошая новость. Он – будущая звезда Формулы 1, даже если в обеих гонках он вел себя немного развязно. Он быстро учится и разберется с этим.
Автомобиль безопасности помог Норрису выиграть спринт, как и победить в Гран При в прошлом году, но в воскресной гонке необходимость избежать столкновения с Red Bull Ферстаппена лишила его шансов на ещё одну победу.
Макс не хотел, чтобы McLaren проскользнул по внутренней стороне первого поворота, и перехватил преимущество, как в Джидде, но заблокировал передние шины. Ландо нажал на газ – трасса впереди была свободна, но во втором повороте Макс снова сманеврировал, и внезапно Ландо, оказавшийся снаружи, лишился места и был вынужден заехать в зону вылета, что стоило ему четырех позиций.
Как только Пиастри разобрался с Антонелли и занял второе место, он с азартом принялся преследовать лидирующего Ферстаппена. У Пиастри великолепное гоночное мастерство, он действует на доли секунды эффективнее и острее Норриса, и Ферстаппен это знает.
На 14-м круге Пиастри вынудил Ферстаппена обороняться в первом повороте, заставляя его прижаться к внутренней стороне и тормозить слишком поздно. Пиастри инстинктивно увидел, как развивается скольжение Red Bull, и точнее направил машину, после чего захватил лидерство, которое уже не упускал.
Тем временем Норрис прошел Williams Алекса Элбона и обе Mercedes Антонелли и Расселла, но не смог оказать на Ферстаппена такого же тактического давления, как Пиастри, и к тому моменту, когда на 18-м круге он, наконец, проскочил мимо, вынужденный вернуть позицию Ферстаппену на предыдущем круге за обгон вне трассы, его напарник Пиастри был уже в девяти секундах впереди.
В уик-энд, когда McLaren должна была завоевать два победных дубля, режим виртуальной машины безопасности (VSC), объявленный из-за заглохшей на обочине Haas Оливера Бермана, сыграл идеальную роль для команды: двойной пит-стоп был проведен как раз перед тем, как режим отменили и все снова поехали на полной скорости.
С этого момента оба гонщика McLaren были на секунду с круга быстрее остальных, а Норрис делал все возможное, чтобы догнать Пиастри, и мы смогли оценить реальную скорость машины на длинном отрезке.
Расселл боролся на всей дистанции, казалось, ему не хватало пары десятых, но он сохранил голову, машину и шины, обеспечив себе еще один подиум. А вот что его чуть не подвело, так это желудок: на последних 15 кругах начались болезненные судороги.
Расселлу помогло то, что на 29-м круге он заехал на пит-стоп под VSC и поднялся на третье место, но Ферстаппен держал его в напряжении на протяжении всех последних фаз, даже рассказывая сказки о том, что Джордж не поднял ногу с педали газа под жёлтыми флагами. После гонки в Red Bull подали протест по этому поводу, который стюарды отклонили.
Пятым финишировал Алекс Элбон, проехавший ещё одну отличную гонку. В этот день и по ходу всего уик-энда Williams была четвертой по скорости. Если бы не техническая ошибка в спринте, Элбон мог заработать еще несколько очков. Сейчас он в лучшей форме в своей жизни.
Карлос Сайнс на второй Williams пережил несколько приключений и получил повреждения от контакта с напарником на первом круге. Ему не повезло с объявлением режима VSC, в итоге он оказался позади двух Ferrari, а затем врезался в бок машины Хэмилтона после амбициозной попытки проскочить. Ни к одному из гонщиков не было принято никаких дополнительных мер, они признаны одинаково виновными в «контакте, которого можно было избежать».
Антонелли финишировал шестым после того, как ему не повезло: он сменил резину за четыре круга до VSC. Ему предстоит научиться лучше контролировать шины на длинных сериях кругов при жаркой погоде.
Леклер и Хэмилтон финишировали седьмым и восьмым после обмена позициями и многочисленных споров по радио. За 57 кругов Леклер уступил победителю гонки 57 секунд – легко посчитать, сколько Ferrari уступает McLaren.
Хэмилтон стартовал на Hard и финишировал на Medium, а Леклер наоборот. Когда они встретились на трассе в середине гонки, Хэмилтон ожидал, что команда быстро пропустит его вперед, поскольку он стремительно настигал напарника, но они молчали в течение трех кругов.
Возможно, это неправильно, что некоторые переговоры транслируются на весь мир, но это важно для интриги. Комментарий Льюиса «сделайте перерыв на чай» и «вы хотите, чтобы я пропустил ещё и Williams» говорят сами за себя, хотя гонщики и команда не стали их комментировать.
Леклеру позволили обогнать Хэмилтона в конце гонки, когда шины Medium у Льюиса потеряли эффективность, но и он не смог догнать Антонелли на последних кругах.
Юки Цунода финишировал 10-м за Red Bull, сдержав RB Исака Хаджара, несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Это означало, что пять команд – McLaren, Mercedes, Red Bull, Williams и Ferrari – разделили все очки, по две машины в первой десятке.
Aston Martin были до боли медленными в гонке, и если в ближайшее время они не получат волшебные обновления, то этот год будет долгим и очень болезненным для команды из Сильверстоуна, и это печально для всей Формулы-1.
У нас есть неделя, чтобы перевести дух, а затем нас ждет серия из трёх европейских этапов подряд – в Имоле, Монако и Барселоне.