Боб Белл: Создание нового шасси – лишь вершина айсберга

Боб Белл: Создание нового шасси – лишь вершина айсберга

Aston Martin F1, как и все остальные команды чемпионата, готовится к тем весьма радикальным переменам, которые связаны с переходом на новый технический регламент. Боб Белл, исполнительный технический директор команды, рассказал об основных особенностях процесса подготовки к 2026 году.

Машины получат новые силовые установки, которые будут работать на топливе, полностью добываемом из возобновляемых источников, и эти шасси будут отличаться очень эффективной аэродинамикой.

Боб Белл: «Исторически, когда происходила смена регламента, это относилось либо к шасси, либо к двигателю и намного реже затрагивало обе области. В 2026-м вступит в силу новый регламент, который предполагает переход на новые силовые установки и новые шасси. Ничего похожего не было уже очень давно.

Самые значительные изменения в 2026 году произойдут с силовыми установками. Главный показатель такой: 50% мощности будет генерировать двигатель внутреннего сгорания, 50% – батарея, а сейчас это соотношение 80:20. Мы откажемся от мотор-генераторов MGU-H, которые появились в 2014 году, из-за чего конструкция силовых установок существенно усложнилась, и они стали намного дороже.

Если говорить об аэродинамике, то идея в том, чтобы её геометрия по-прежнему позволяла машинам вплотную преследовать друг друга, но при этом они должны стать менее чувствительными, менее нервными.

Мы возвращаемся к чему-то, более сравнимому с временами, предшествовавшим переходу на регламент 2022 года, когда днище машин было плоским. Конечно, всё намного сложнее, но основная разница в том, что завершится эра машин, которые в полной мере основаны на использовании граунд-эффекта.

Поведение этих машин на трассе будет иным. Основная разница в самой концепции того, как они будут проходить повороты и как вести себя на прямых. Поведение на прямых будет похоже на то, что происходит при применении системы DRS, но на новых машинах будет изменяться угол атаки не только заднего, но и переднего крыла, чтобы снижалось лобовое сопротивление. Такую систему можно называть «супер-DRS», и она будет работать на всех прямых участках и будет намного более эффективной.

Фактически нам приходится думать о двух разных режимах поведения машины – на прямых и при прохождении поворотов… Мы всё ещё на ранней стадии разработки, интенсивно применяем технологии компьютерного моделирования, стараясь понять, как все это повлияет на конструкцию шасси.

Начиная с февраля мы привлекаем Лэнса Стролла и Фернандо Алонсо к процессу разработки машины. Именно тогда они впервые получили возможность поработать на нашем новом симуляторе и пилотировать виртуальную модель машины 2026 года. Очень важно уже на ранней стадии процесса получить от гонщиков обратную связь – это ключевая часть процесса создания шасси.

Необходимо правильно распределить ресурсы между программами 2025-го и 2026 гг., найти нужный баланс. Каким бы ни был регламент, это всегда непросто. В прошлом году мы приняли решение, что приоритет – подготовка к 2026 году, поэтому многие компоненты AMR24 перекочевали на шасси AMR25.

Аэродинамика AMR25 была полностью пересмотрена, но то, что находится под корпусными деталями, осталось прежним. Подозреваю, что все команды применяют сравнимый подход. Также нам приходится очень точно планировать объём работ по модернизации шасси, которые проводятся по ходу сезона – наши ресурсы в основном направлены на подготовку к следующему сезону.

Ещё совсем недавно мы использовали аэродинамическую трубу Mercedes в Брэкли, а теперь у нас есть собственная современная аэродинамическая труба, но полностью её отладить за короткий период времени очень трудно. Все эти работы идут одновременно с разработкой машины 2026 года.

Кроме того, у нас сменится поставщик двигателей, и мы очень рады сотрудничеству с компанией Honda, для которой мы станем заводской командой. Нам предстоит наладить производство новых узлов – речь о трансмиссии, хотя последним годом, когда у этой команды были собственные коробки передач, был 2008-й.

Также нам предстоит создавать новую заднюю подвеску, производить собственное оборудование для проведения пит-стопов и самостоятельно разрабатывать различные виды программного обеспечения. Идеология такая: вы никогда не сможете опередить команду, у которой приобретаете компоненты машины, поскольку она всегда будет впереди вас.

Стать полностью заводской командой – очень сложный проект, но он открывает самые широкие возможности. Поэтому подготовка к 2026 году подразумевает более масштабную программу, чем «просто» создание новой машины. Это лишь вершина айсберга, а его основная часть находится под водой».