В пятницу в FIA по запросу Williams проходили слушания по делу Карлоса Сайнса, по решению стюардов Гран При Нидерландов оштрафованного за столкновение с машиной гонщика Red Bull Racing Лиама Лоусона.
Испанец тогда был признан виновником инцидента и не просто получил 10-секундный штраф, но ещё и два балла к суперлицензии.
В ходе вчерашних слушаний это наказание было пересмотрено, и штрафные баллы были отменены, хотя понятно, что результаты гонки в Зандфорте не могут быть скорректированы, поскольку 10-секундный штраф испанский гонщик тогда отбыл.
Но сейчас стюарды FIA признали, что они не должны были штрафовать Сайнса, а случившееся следовало трактовать как гоночный инцидент. И Карлос, и его команда изначально на этом настаивали, утверждая, что судьи не приняли во внимание тот факт, что машина Лоусона резко потеряла стабильность, что и стало одним из факторов, приведших к столкновению.
К вчерашним слушаниям в Williams подготовили дополнительные доказательства в защиту своей позиции, в том числе видеозаписи, сделанные камерами, установленными на машине Сайнса. Также в распоряжении FIA были записи, сделанные бортовыми камерами машины Racing Bulls.
В день гонки у стюардов не было доступа к этим данным, поскольку команды выгружают их с бортовых систем машин уже после финиша.
В ходе повторного разбирательства стюарды заслушали представителей обеих команд и гонщиков и согласились с Williams, что это действительно был гоночный инцидент.
«Стюарды согласились, что причиной столкновения стала мгновенная потеря контроля над машиной № 30 (Лоусон). Однако, с точки зрения стюардов ни один из гонщиков не несёт полной или преимущественной ответственности за столкновение, – говорится в заявлении FIA. – Машина №55 (Сайнс) повлияла на инцидент, поскольку гонщик пошёл на риск и ехал слишком близко с внешней стороны от машины №30…
У стюардов нет полномочий отменить (10-секундный) штраф посредством корректировки классификации гонки, но они приняли во внимание, что в итоговом протоколе машина №55 на 17 секунд опережала машину №30.
Решение (о штрафе) отменено, следовательно 2 штрафных балла, выписанных гонщику машины №55 аннулированы».
Команда Williams приветствует такой вердикт федерации: «Мы благодарны стюардам за пересмотр штрафа, выписанному Карлосу в Зандфорте, и рады, что теперь они решили, что он не был виноват, и что это был гоночный инцидент.
Хотя мы расстроены, что на нашей гонке сказалось изначальное решение, но ошибки – тоже часть автоспорта, и мы продолжим конструктивное сотрудничество с FIA с целью улучшения процесса судейства, а в будущем и корректировки гоночных правил».