После завершения пятничной тренировки в Остине Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, признал, что говорить об ожиданиях, связанных с Гран При США, довольно сложно и объяснил, почему…
Тото Вольфф: «Мы не ожидали, что одержим победу в Сингапуре, поскольку там такой характер трассы, что гонка превращается в череду разгонов и торможений, и всё это в условиях жары. В подобных случаях эффективная работа с резиной – не наша сильная сторона, однако Джордж Расселл доминировал на протяжении всей гонки, машина работала отлично, но и Кими Антонелли тоже выступил неплохо.
В общем, я пока не уверен, каких результатов можно ожидать в Остине. Настраивать машину на очень низкий дорожный просвет здесь нельзя из-за неровностей трассы.
Давать прогнозы непросто, ведь, например, Джордж высказал любопытную мысль: по его словам, если бы в начале сезона я его попросил назвать гонку, на которой у него больше всего шансов на победу, то Сингапур был бы в этом списке на последнем месте. А после этого он в блестящем стиле выиграл этот Гран При. В общем, всё это сбивает с толку.
Мы действительно не знаем, какая из трёх или четырёх топ-команд победит. Никто точно не может сказать, как на той или иной трассе поведёт себя машина. Никто точно не уверен, в какой мере расчёты, полученные на симуляторах, соответствуют картине на реальной трассе.
Всё это странно, потому что для машин с граунд-эффектом характерно такое поведение, что порой его просто невозможно смоделировать даже при помощи самых современных инструментов, с которыми работают очень толковые специалисты. Но иногда нам уже в пятницу удаётся правильно отрегулировать машину, а если не удаётся, тогда приходится полностью менять все настройки. В общем, сложностей хватает».
Поскольку в 2026 году Формула 1 переходит на новый технический регламент, Вольфф не скрывает, что такая перспектива его радует, потому что машины нынешнего поколения останутся в прошлом:
«Я очень рад, что мы наконец-то избавимся от этих машин и вернёмся к более понятной конфигурации аэродинамики, разобраться с которой будет проще – по крайней мере, я на это надеюсь».