До Вашої уваги інтерв’ю півзахисника “Кривбасу” Младена Бартуловіча.
Полузащитник “Кривбасса” Младен Бартулович с недавних пор вызывается в сборную Хорватии. Он рассказал как собирается закрепиться в “клетчатой” команде.
— У тебя летом заканчивается контракт с “Днепром”. Где продолжишь карьеру?
— Я уже 5 лет в Украине, привык к вашей стране и хотел бы остаться здесь. Со мной часто связываются по поводу возможного перехода. Но спешка не нужна. Мне очень хотелось бы показать себя Хуанде Рамосу. Чтобы он лично увидел меня в действии и сделал вывод, нужен я клубу или нет.
— Думаешь, Рамос не следит за арендованными футболистами?
— У “Днепра” очень большое количество футболистов на контракте. За всеми можно и не уследить. Хочу потренироваться под его руководством, показать все, на что способен. Чувствую, что у меня есть силы заиграть в такой амбициозной команде, как “Днепр”.
— В “Днепре” сейчас огромная конкуренция, и, наверное, она станет еще серьезнее в межсезонье. Готов к этому?
— Конкуренция делает футболиста и команду только сильнее. Я могу конкурировать и со Стриничем, и с Феррейрой, и с другими. Конечно, есть Коноплянка — незаменимый игрок для сегодняшнего “Днепра”. Для меня он — лучший украинец в чемпионате, но с другими могу соревноваться. По составу “Днепр” пока что слабее “Шахтера”, но не уступает “Динамо” и “Металлисту”. Скоро Днепропетровск будет в Лиге чемпионов.
— Информация, что тобой интересуется “Металлист”, — правда?
— Точно знаю, что это было раньше. Какие у них планы сейчас, мне не известно.
— Почему у тебя не получилось заиграть в “Днепре” сразу после переезда из Хорватии? Ты считался одним из самых перспективных игроков своей страны.
— Я часто сам задаю себе этот вопрос. Играл первые два года. В том сезоне, который мы закончили после первой части лидерами, Протасов доверял мне. Но в зимнее трансферное окно привезли 8 новых футболистов, и тренер откровенно сказал: “Младен, тебе лучше уйти на некоторое время в аренду, потому что этих футболистов я должен выпускать на поле”. Несмотря на это, я остался в очень хороших отношениях с Протасовым. Понимаю, что не все зависит от его решений. А при Бессонове получил травму и вылетел на долгое время. Так что аренда была правильным решением.
— Почему, не поиграв и полгода за киевский “Арсенал”, ты ушел в “Кривбасс”?
— В Киеве все начиналось замечательно. 9 туров, 2 гола, играю в основе. Получил вызов в национальную сборную Хорватии и наслаждался футболом. А потом травмировался, и когда восстановился от повреждения, отношение ко мне кардинально поменялось. Юрий Бакалов держал меня на лавке и редко выпускал на поле.
— В Кривом Роге ты нашел свою команду?
— Прошлый сезон для нас был очень сложным. Хотя персонально я забил 9 голов в 27 матчах, а это хороший результат. Не знаю, почему в этом году мы опять боремся за выживание. Классный коллектив, амбициозный, молодой тренер. Думаю, нам просто не везет. “Кривбасс” должен бороться где-то за шестое место.
— Бывало, Юрий Максимов менял тебя еще в первом тайме. Насколько сильно это бьет по психологии футболиста?
— Очень обидно, сначала сильно злишься. Но потом успокаиваешься. Слышал, про Максимова говорят, что он, как зверь, в раздевалке после матча. Это неправда. Конечно, может поднять голос, но не больше.
— Что тренер сборной Хорватии, Славен Билич, говорит про твои постоянные аренды?
— Честно говоря, он хочет, чтобы я играл в “Днепре”. Говорит, что там буду быстрее прогрессировать. Ему сложно вызывать меня в сборную, когда моя команда борется за выживание в чемпионате Украины. Вы же знаете, у Хорватии очень много сильных футболистов.
— Как тебе вообще тренер Билич?
— Расскажу вам один эпизод. Когда он еще тренировал молодежную сборную, мы выиграли у Исландии и досрочно вышли на молодежный ЧЕ. После матча Билич организовал автобус и повез всю команду на дискотеку. Запретов никаких не делал, хотя через три дня был матч против Мальты. Сам Билич гулял с тренерским составом… В 4 часа ночи все дружно сели в автобус и вернулись в гостиницу. А потом обыграли мальтийцев. Такой у Билича подход к футболу. Он каждого футболиста считает другом. Когда перед ответственным матчем сборной “загуляли” Олич, Срна и Балабан, он простил им, вернул в команду, и они были лидерами в игре. Футболисты стоят за него стеной. К сожалению, в Украине такие отношения между тренером и футболистами — огромная редкость.
— Как обстоят дела на личном фронте?
— С Наташей мы познакомились в Днепропетровске три года назад через общих друзей. А 11 июня в Сплите сыграем свадьбу. На ней будут друзья и родственники, немногим более ста человек. Наталья внимательно следит за футболом. В “Кривбассе” есть компания девушек и жен футболистов, которые ходят на матчи команды, иногда ездят и на гостевые игры. С таким фан-движением мы не то что должны остаться в “Премьер-лиге”, мы должны бороться за еврокубки!
Дмитрий Поворознюк, “Сегодня”