Денис Дедечко відповів на питання кореспондента сайту football.ua.
Впервые фамилия «Дедечко» появилась в интернете 27 марта 2004 года. В этот день юниорская сборная Украины (U-17) обыграла сборную Германии (2:0) и получила путевку на финальный турнир чемпионата Европы, который должен был состояться через два месяца во Франции. Оба мяча в ворота немцев забил Александр Гладкий. А в составе немцев играли Хедира, Боатенг и Герлитц. Одним из игроков той украинской сборной был Денис Дедечко.
Окончив летом того же года динамовскую Академию, Дедечко начал сразу же играть за «Динамо-2» в первой лиге, минуя «Динамо-3», которое выступало во второй лиге. А уже следующей зимой Денис съездил с «Динамо» на Кубок Содружества, куда была отправлена одна молодежь под руководством Владимира Онищенко. В Москве динамовцы дошли до полуфинала, а вернувшись, некоторые из них попали в список футболистов, поехавших с первой командой на сборы под руководством Йожефа Сабо. Дедечко был в их числе. Но на сборах Дениса подстерегла беда – перелом ноги, хотя Йожеф Сабо очень рассчитывал на молодого игрока и, возможно, даже дал бы ему шанс в матче Кубка УЕФА против «Вильярреала». По крайней мере после поражения от испанцев он сказал следующее: «В чемпионате Украины есть молодые футболисты, которые могут на хорошем уровне играть. Обидно за такого футболиста, как Дедечко, который сломал ногу, который подходит уже под основной состав. Так что потихоньку будем подтягивать».
«Динамовская школа такая продуктивная, что, наверное, из каждого возраста
можно собрать неплохую команду»
– Денис, после вашего перехода во взрослый футбол, вам буквально сразу же начали раздавать многочисленные авансы, вы неоднократно ездили на сборы с первой командой, но попасть в обойму игроков вам в итоге так и не удалось. Как считаете, почему?
– На самом деле все довольно просто. В то время, когда у меня был шанс зацепиться – при Йожефе Сабо, я сломал ногу и надолго вылетел. А когда вернулся, то на подходе уже были другие футболисты, помоложе – уже они получали свои шансы. Ну, и плюс, в «Динамо» всегда была большая конкуренция, и пробиться действительно сложно.
– Вы застали как раз то время, когда в «Динамо» быстро менялись тренеры: Сабо, Буряк, Демьяненко. При ком у вас было больше шансов попасть в первую команду, кто вам больше доверял?
– Сабо больше всего верил в меня. По крайней мере, именно при нем я ощущал, что меня подтягивают к первой команде. Но дело в том, что, как правильно вы заметили, в то время очень часто менялись тренеры и в такой обстановке молодому футболисту зацепиться было сложно. К тому же я был серьезно травмирован.
– Вспоминаете иногда тот легендарный матч в 2007 году на Суперкубок Украины против «Шахтера», когда фактически молодежка «Динамо» победила основу «горняков»?
– Раньше часто вспоминал. Сейчас уже нет. Это было давно и неправда (смеется).
– После того матча у молодых не было чувства, что путь к первой команде станет теперь короче?
– Да в принципе, нет…. Мы изначально знали, что играть будем мы, и настраивались на тот поединок просто как на конкурентную и важную игру. Но о том, что положительный результат откроет всем дверь в первую команду, никто не думал. Понятно, что по одной игре, даже удачной, судить нельзя. Хотя после этого матча начали определенные шансы в «Динамо» получать Николай Морозюк, Денис Олейник, Александр Рыбка.
– Наверное, если бы тот состав воссоздать сейчас – неплохая бы команда под еврокубки получилась бы: Рыбка, Лысенко, Федорив, Мандзюк, Олейник, Морозюк, Дедечко…
– Да, неплохой состав получается, но динамовская школа такая продуктивная, что, наверное, из каждого возраста можно собрать неплохую команду.
«Когда «Нефтяник» побеждал «Динамо», у меня была свадьба»
– Этот матч состоялся летом, накануне старта сезона 2007/08. Вы вместе с Денисом Олейником начали его в Ахтырке. Как возник вариант?
– Юрий Калитвинцев позвонил и сказал, что есть такая возможность.
– Как вы отнеслись к этой идее? Ахтырка ведь даже не областной центр…
– Я отнесся очень позитивно. Поговорил с Калитвинцевым, он сказал: «Я тебе советую поехать. Играя в высшей лиге, будешь быстрее развиваться, чем оставаясь в «Динамо-2». Я прислушался, поговорил с женой и, поехали. Решение было принято буквально за десять минут.
– Помните, тот матч в Киеве против «Динамо», когда «Нефтяник» сенсационно выиграл? Как команда готовилась к тому матчу?
– Ничего типа накачек не было. Ахтырская команда нечастый гость в элитном дивизионе, поэтому все понимали, что сыграть против «Динамо», может, больше и не придется – у ребят настрой был просто нереальный.
– Почему вы с Олейником не играли?
– По условиям аренды – клубы так между собой договорились. К тому же у меня в тот день была свадьба, и я все равно вряд ли играл бы (смеется).
– Так это получается, одноклубники вам такой подарок подготовили?
– Типа того (смеется).
– А вы лично, как воспринимаете такую практику – отдавать в аренду, а потом не давать играть против себя? Это же как-то… Даже слова не подберу…
– Это решение руководства клуба. Что тут поделаешь…
– Ну, лично вам хотелось бы сыграть против «Динамо» в той игре, показать себя?
– Конечно!
– Играя в «Нефтянике», вы забили свой первый мяч на уровне высшего дивизиона. Помните кому?
– Да, донецкому «Металлургу».
– А можете вспомнить, как творилась история?
– История творилась достаточно банально. Пошел прострел и я замкнул с полуметра в пустые ворота.
«За все время, что я был в Украине, «Нефтяник» – единственная команда,
которая заинтересовалась во мне»
– Получив игровую практику в высшей лиге, вы вернулись в Киев и продолжили играть за «Динамо-2». Почему не остались в Ахтырке на второй круг?
– Насколько я понял, «Нефтяник» не захотел продлевать с нами аренду.
– Неужели не было возможности продолжить карьеру в другом клубе?
– Скажу честно, за все время, что я был в Украине, «Нефтяник» – единственная команда, которая заинтересовалась во мне. Больше предложений не было.
– Когда зимой 2008-го команду возглавил Юрий Семин, он взял вас и на первый сбор, и на второй. Тренировки российского специалиста сильно отличались от того, что было при других тренерах, представлявших динамовскую школу?
– Честно говоря, я уже и не помню, какие там были при Семине особенности тренировок.
– Сезон 2008/09 вы провели в дубле и в «Динамо-2». Семин в индивидуальной беседе рассказывал, почему вы не подходите, объяснял, над чем нужно работать?
– Просто сказал, что есть ребята сильнее, чем я. У нас с Семиным были нормальные отношения. Я все прекрасно понимал – есть сильнее футболисты, значит, они и будут играть.
– Чемпионат вы начинали в дубле, а потом спустя несколько матчей вас перевели в «Динамо-2». Почему?
– Потому что в дубле был не тот уровень – все ребята очень молодые и футболисты моего возраста не могли там прогрессировать. Другое дело первая лига. Там уровень на несколько порядков выше.
«За месяц до перехода в «Луч-Энергию» открывал карту и удивлялся,
как команды так далеко летают»
– В начале 2009 года вы перебрались в Россию. Открывали карту перед тем, как лететь во Владивосток?
– Там интересная история получилась. Я как раз был в отпуске, посмотрел как-то таблицу РПЛ и говорю жене: «Смотри, как далеко другим командам летать приходится во Владивосток». А буквально через месяц уехал туда играть в аренду (смеется).
– Недавно российский комментатор Геннадий Орлов сказал, что в Украине есть четыре команды – «Шахтер», «Днепр», «Динамо» и «Металлист», а все остальные – уровня их первой лиги. Вы с «Лучом» поиграли в российском первом дивизионе. Согласны с комментатором?
– Турнир там, конечно, приличный, но это он явно преувеличил. Я думаю, что команды нашего элитного дивизиона и российские вполне сопоставимы по уровню.
– Вы удивились своей результативности в «Луч-Энергии» – девять мячей для опорного полузащитника это много.
– Ну, да… Но там и игр много. 38 туров, если не ошибаюсь.
– Судя по вашим результатам, адаптировались во Владивостоке легко?
– Да, без проблем. Там был отличный коллектив, тренерский штаб, руководство. Все было отлично.
– Почему ушли из «Луча»?
– Потому что получил предложение от пермского «Амкара», который играл в РПЛ.
– Но перед этим вы побывали на зимних сборах с «Динамо», которое тренировал Валерий Газзаев.
– Да, я приехал в Киев, и пока клубы, «Динамо» и «Амкар», между собой договаривались, прошел с первые сборы у Газзаева и после них уехал уже играть за «Амкар».
– Как вам Газзаев объяснял, почему вы не едете на второй сбор?
– Сказал, что мне лучше соглашаться на предложение «Амкара», потому что в «Динамо» игровой практики будет мало. А в моем возрасте, тем более, после хорошего сезона во Владивостоке сидеть на скамейке запасных не было смысла. Вот я и поехал.
– А не было мысли остаться в «Динамо» и попробовать зацепиться?
– Нет, в разговоре с Газаевым я понял, что шансов у меня не будет, поэтому даже мысли не было остаться.
– Когда вы уходили в «Амкар», то говорили, что ваша цель попасть в сборную на чемпионат Европы-2012. Но последующий период в России у вас получился немного сумбурным: «Амкар», «Краснодар», «Луч-Энергия».
– В «Амкаре» у меня случилась травма, и я много пропустил, а когда выздоровел, то в основу не попадал. На второй круг перешел в «Краснодар», который тогда боролся за выход в Премьер-лигу. Задача была выполнена, а я забил три мяча.
– Почему тогда ушли из «Краснодара»?
– Когда «Краснодар» вышел в элитный дивизион, команда провела очень мощную селекционную политику, и я перестал попадать в стартовый состав и в итоге летом 2011-го перешел в «Луч-Энергию», чтобы иметь регулярную игровую практику.
«Как оказался в «Кривбассе»? Набрал Кварцяного и попросился на просмотр»
– Почему решили перейти в «Кривбасс»?
– Потому что мы с «Лучом» вылетели из первого дивизиона и, хотя контракт у меня был еще на год, но играть во втором дивизионе я не имел права, потому что был легионером. Мы разорвали контракт и я остался без команды – желающих видеть меня в своих рядах особо не было. А потом я узнал, что «Кривбасс» возглавил Виталий Кварцяный. А, если помните, он на несколько дней приезжал в Ахтырку тренировать, но что-то у него не сложилось. Но меня он запомнил и даже приглашал как-то в «Волынь», когда команда ставила задачу выйти в Премьер-лигу, как раз накануне моего перехода в «Амкар». Но я тогда предпочел пермскую команду.
– Что говорили Кварцяному?
– Позвонил и говорю: «Виталий Владимирович, можно приехать показаться?». Кварцяный дал добро, я приехал на просмотр и спустя время подписал контракт.
– Насколько помню, вы с командой сборы не проходили?
– Да я приехал дней за десять до начала чемпионата – команда уже была в Кривом Роге.
– Довольны своим пребыванием в «Кривбассе»?
– Да, меня все устраивает. «Кривбасс» – команда Премьер-лиги с сильным подбором исполнителей, с очень хорошим тренером. Я регулярно играю, что еще надо?
– Например, играть в сборной, как вы того хотели накануне ЧЕ-2012. Есть у вас еще такая мечта?
– Нет, мечты уже нет, я же не маленький, чтобы мечтать. А вот огромное желание есть! Думаю, если проявить себя, то в сборную можно попасть и из «Кривбасса», и из любой другой команды.
– В первом весеннем туре «Кривбасс», как говорится, снял скальп с киевского «Динамо». Матчи против своей бывшей команды для вас еще принципиальны?
– Уже нет. Раньше, конечно, были определенные мысли о какой-то недооценке, хотелось доказать что-то. Сейчас такого уже нет.
– Как считаете, в чем проблема воспитанников киевского «Динамо». Почему они не могут попасть в первую команду?
– На самом деле одной причины нет. У каждого они свои, как и свой путь в футболе. Думаю, главная причина – надо быть на порядок сильнее конкурентов. С другой стороны, любой молодой нуждается в тренерском доверии – не все же могут заиграть сразу.
– Как-то Артем Кравец в одном из интервью сказал: «Я до последнего буду стараться зацепиться за первую команду. Ни о каких арендах речь даже не идет, ведь, если я уйду в аренду, это будет означать только одно – о «Динамо» можно забыть». Как считаете, вы в свое время правильно поступили, что сразу же согласились на аренду.
– Думаю, что да. По крайней мере, если бы вернуть время назад – поступил бы также.
Александр Озирный, football.ua